Главная » Статьи » Мои статьи

Как правильно выбрать дизайнера интерьера или архитектора: 5 советов с той стороны баррикады

Чем на самом деле занимаются дизайнеры интерьеров, как отличить архитектора от декоратора и что можно сказать о дизайнере, рассматривая его портфолио? Обо всём этом и о многом другом читайте в нашем сегодняшнем материале

Вы уже задумывались над тем, чтобы нанять дизайнера? Представляли себе, как будет происходить ваше общение и сотрудничество? Чаще всего образ дизайнера интерьеров транслируется в виде молодой изящной девушки, с улыбкой перебирающей текстильные образцы. Из-за чего, к сожалению, кредит доверия к этой сложной и ответственной профессии только уменьшается.

Мы расспросили профессионального архитектора, ставшего уже нашим заслуженным консультантом, о его работе и сегодня постараемся развеять мифы и заблуждения, сложившиеся в последние годы и мешающие не только самим проектировщикам в полной мере исполнять свои функции, но и нам как заказчикам получать действительно красивые интерьеры.

1. Чем занимаются дизайнеры интерьеров

— Когда вы начинаете поиск архитектора или дизайнера, необходимо определиться, для чего вам нужен подобный профессионал. Если вам необходимо оформить объём с построенными стенами, то вам скорее подойдёт дизайнер или декоратор. Если же у вас пустая квартира без внутренних стен и необходимо функционально грамотно распределить пространство, то обязательно обращайтесь к архитектору.

Я считаю, что дизайна интерьеров без архитектуры не существует. Человек, который принимает на себя обязательства по проектированию, должен обладать знанием архитектурной базы, а ещё лучше — иметь опыт работы на стройке, пусть и для собственного удовольствия.

Второе, на что обязательно стоит обратить внимание — это договор. Цены на проектирование по рынку в среднем одинаковые, только каждый понимает это по-своему. Состав работ должен быть определён с самого начала.

2. Дизайнер может работать с вами, даже находясь в другом городе. Но это не лучшая идея

— Теоретически это возможно. Однако практически такой вариант сотрудничества может быть продуктивен только если вы страстно желаете заполучить «проект от звезды», которая никак не может оказаться с вами в одном городе.

Очень показательным моментом является первоначальное знакомство с объектом и обмеры. Профессионал без этого не начнёт работу и сам будет настаивать на приезде. Также если человек просит прислать ему обмеры, а не делает их сам или кто-то из его подчинённых, считайте, что работа не сложится. Представить себя в пространстве, почувствовать его, зацепить детали — одна из самых важный частей в работе.

3. Читайте дизайнера по его портфолио

— Обратите внимание на то, в какой нише человек работает. К примеру, если в портфолио десять объектов, восемь из которых — жилые дома, а два — квартиры, совершенно очевидно, что перед вами профессионал именно в жилых интерьерах. Если же три проекта — жилые, четыре — общественные, два — фитнес-центры, а один вообще концептуальный, с одной стороны, это может сказать о разноплановости человека, а с другой — вы вряд ли поймёте, что ему ближе.

Дизайнер, которого вы нашли на сайтах фрилансеров, желая сэкономить, скорее всего, работу либо не доделает, либо вы останетесь недовольны качеством. У профессионала свой сайт, и он рекламирует себя именно там, а не на сайте фриланса.

4. Цена имеет значение в обоих направлениях

— Не стоит соглашаться на очень низкую стоимость проекта. Профессионал никогда не выставит цену ниже рыночной, разве только в особых случаях. Низкая цена говорит об отсутствии у человека заказов или низкой самооценке, что не может не отразиться на качестве работы.

Не требуйте от дизайнеров «выбивать» вам материалы по самым низким ценам. Основной «хлеб» лежит не в плоскости проектов, а в работе с поставщиками. Причём люди часто думают, что дизайнеры «обворовывают» клиентов. Хочу вас разуверить: найти хорошего поставщика, наладить с ним контакт, отработать несколько заказов, понять его слабые и сильные стороны — это работа, причём немалая, которая может длиться годами. Вы покупаете не скидки, вы покупаете мозги.

Чаще хвалите за проделанную работу и не ждите, что дизайнер всё придумает за вас — общайтесь. Если видите, что человек не может придумать что-то очень креативное, а предлагает простое решение — это не говорит о том, что у него нет фантазии. Архитектор — это семейный доктор, он делает то, чего не можете вы, именно поэтому вы его и пригласили. Попытайтесь стать ему другом, ведь чтобы сделать правильный интерьер, профессионал должен некоторое время думать как вы.

5. Дизайнеры лучше знают, что вам нужно

— Я условно разделяю архитекторов и дизайнеров на несколько категорий, исходя из их общения с заказчиком.

Первая категория — это люди, которые идут на поводу у клиента, руководствуясь правилом «любой каприз за ваши деньги». Здесь вариантов два: либо это люди, которым очень нужны деньги и они всеядно берут всё, лишь бы немного заработать, либо это второй подтип — не столько думающие о клиенте, сколько о набивании собственного кармана.

Вторая категория — это прямая противоположность первой. Люди, которые с невероятной яростью отстаивают собственную позицию и не слушают клиента. Тут тоже несколько подтипов.

Первый — это отличный профессионал, который нашёл свой стиль и имеет прекрасное видение объекта. Он вполне имеет право считать свой профессионализм настолько высоким, а себя грамотным, что пойдя на поводу у клиента может разрушить всю концепцию и тем более не выполнить задуманное. Либо же, в другом случае, такие дизайнеры настолько «выросли», что берут только ту работу, в которой могут полностью реализовать свои идеи по принципу «только так и никак иначе». Часто подобные маэстро оказываются правы и имеют достаточно большой опыт работы.

Второй подтип — это скандальные типы, чаще всего модные дизайнеры. Их уверенность порой граничит с наглостью, будучи «в образе» они «блюдут марку». Эти ребята могут закатывать истерики, кричать, обижаться и устраивать скандалы. С ними работать трудно, но они порой обладают тонким вкусом и пониманием современных тенденций. Результат может превзойти ожидания, а может испортить настроение и навсегда разуверить в этих людях. И те и другие знают, чего хотят и видят итог. К ним нужно обращаться только если вы готовы полностью довериться и наблюдать за процессом со стороны, выкладывая очередную порцию денежных средств.

Третья категория — люди, которые выслушивают, обсуждают, гнут свою линию, но при этом учитывают пожелания клиента и стараются найти компромисс.

Когда вы выбираете профессионала в этой области, смотрите портфолио. Современные технологии позволяют делать визуализацию интерьеров настолько хорошего качества, что её не отличить от реальности. Очень важно наличие реализованных работ. Нужно чтобы человек не только мог придумать что-то, но и чётко знал, как это реализовать. Попросите нарисовать конструктивный узел и сделайте вывод о понимании темы, даже если вы сами в этом ничего не смыслите. Профессионал расскажет всё очень терпеливо и доходчиво. Совершенно не обязательно, что портфолио вам понравится по стилю, смотрите больше на подход к проектированию.



Источник: https://roomble.com/ideas/soveti-i-idei/gid-po-vyboru/kak-pravilno-vybrat-dizajnera-interera-ili-arhitektora-5-sovetov-s
Категория: Мои статьи | Добавил: zanchi (29.03.2019) | Автор: ульяна W
Просмотров: 242 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
avatar